Каталог файлов
Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 81 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 » |
Вселенские Соборы - собрания предстоятелей и представителей всех Поместных Церквей, созываемые для низложения ересей и утверждения истин вероучения, для установления правил, обязательных во всей Церкви, и для решения вопросов, имеющих общецерковную важность. |
История Церкви: Курс лекций. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1998 |
Почему православные так убеждены, что вне Церкви
нет спасения? Это что - дурная черта характера? Наследие советской
идеологической нетерпимости? Пережиток более давнего "средневекового"
склада мыслей и чувств? В какой мере явное и скандальное дистанциирование
православных от других религий является особенностью современного поколения
православных христиан, то есть тем, что зависит от нас самих, от нашего
настроя, от нашего воспитания, а в какой - это всевековая норма православного
мироощущения? |
«Введение в православное догматическое богословие»,
книга игумена Илариона «Таинство веры» предназначена не только для духовных
семинарий и академий. Она адресована гораздо более широкому кругу читателей -
по сути, всем, кто стремится от интуитивной и неосмысленной веры прийти к
глубинам той веры, которая раскрывается в учении Отцов Церкви. Но огромное
достоинство книги отца Илариона - в том, что она никогда не оставляет в стороне
опыт верующего. Ибо учение Церкви укоренено в ее Литургии, в ее молитве, в
переживаемом ее членами опыте присутствия Бога во Христе. Христианство -не
философия, не теория, не идеология, но сама жизнь -истинная жизнь, полнота
жизни.
Основы православного вероучения |
Просмотров: 1851 |
Загрузок: 98 |
|
Дата: 21.05.2011
| Комментарии (0)
|
"Показать, что вера или философия верна с любой точки зрения, слишком трудно даже для книги много большей, чем эта. Необходимо выбрать один путь рассуждения, и вот путь, которым я хочу идти. Я хочу показать, что моя вера как нельзя лучше соответствует той двойной духовной потребности, потребности в смеси знакомого и незнакомого, которую христианский мир справедливо называет романтикой." |
Существенной отличительной чертой западных
исповеданий признается "неразумение простой истины, что христианство есть
религия аскетическая, что христианство – учение о постепенном исторжении
страстей, о средствах и условиях постепенного усвоения добродетелей: условия
эти – внутренние, заключающиеся в подвигах, и – отвне подаваемые, заключающиеся
в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которых
едино назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к
совершенству |
между
истинными христианами всегда была и есть потребность иметь под руками
святоотеческие писания о духовной жизни. Но сколько похвально чувство такой потребности,
столько же обязательно удовлетворение ее от лица тех, кои имеют долг к тому и
силы на то. Она и была всегда удовлетворяема, как изданиями сих писаний в
полном их составе, – например: святых Макария, Исаака и Ефрема Сириан,
Лествичника и других многих, так не менее того и сборниками из них. К числу
таких сборников принадлежит и известное всем Добротолюбие, как наилучший из них. Понятно теперь, что есть Добротолюбие. Оно дает нам словеса и
главизны священного трезвения, т.е. и полные рассуждения, и краткие изречения о
внутренней духовной жизни, со всеми, свойственными ей, проявлениями и
деланиями. Это книга, составленная в удовлетворение духовных потребностей в
ревнителях о духовном преуспеянии. Читающие ее знают, какие сокрыты в
Добротолюбии сокровища духовной мудрости: читают и услаждаются. |
"Все кружится, все скользит в мертвенную бездну. Только Один пребывает, только в Нем неизменность, жизнь и покой. «К Нему тяготеет все течение событий; как периферия к центру, к Нему сходятся все радиусы круга времен». Так говорю не я, от своего скудного oпытa; нет, так свидетельствует человек, всего себя окунувший в стихию Единого Центра,— еп. Феофан Затворник. Напротив, вне этого Единого Центра «единственное достоверное—, что ничего нет достоверного и ничего - человека несчастнее или надменнее;—solum certum nihil esse certi et homine nihil miserius aut superbius», как засвидетельствовал один из благороднейших язычников, всецело отдавший себя на удовлетворение своей безпредельной любознательности, — Плиний Старший. Да, в жизни все мятется, всезыблется в миражных очертаниях. А из глубин души подымается нестерпимая потребность опереть себя на «Столп и утверждение Истины», на στΰλος χαι έδραίωμα τής άληθείας (I Тим 3, 15) τής άληθείας, а не просто άληθείας,—не одной из истин, не частной и дробящейся истины человеческой, мятущейся и развеваемой, как прах, гонимый на горах дыханием ветра, но Истины все-целостной и веко-вечной,— Истины единой и божественной, светлой - пресветлой Истины,—Той «Правды», которая, по слову древнего поэта есть «солнце Mиpy»" |
"Вы собрали мои письма и хотите издать их; если вы усмотрели,что письма послужат
на пользу, собирайте и издавайте.Я ведь писал письма в
разное время и разным лицам, вот и получились неизбежные
повторения. Хорошо бы было мне пересмотреть их самому, но это нельзя исполнить, ибо я не могу
приехать к вам по болезни ног моих.
Да я и дряхлею; теперь мне стукнуло 83 года;благодарю Бога, что
память пока, хоть и тупеет, но не изменяет.
Письма писал я, как Господь полагал мне на сердце". |
Заглавие книги может ввести в заблуждение: на самом деле речь идет отнюдь не о разводе. Автор намекает на книгу английского художника и поэта Уильяма Блейка "Бракосочетание Небес и Ада" (1793). В ней утверждается, что добро и зло только две стороны единого мира, что они необходимы друг другу, что они питаются друг от друга. В форме притчи-видения Льюис полемизирует с этой точкой зрения. Он изображает ад в виде большого города, откуда время от времени едет автобус, чтобы отвезти обитателей преисподней в рай. Эта "экскурсия" показывает, как нелегко преодолеть "адское" состояние духа, показывает, что брак добра и зла невозможен. |