Каталог файлов
Главная » Файлы » Библиотека » Святоотеческое наследие |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
между
истинными христианами всегда была и есть потребность иметь под руками
святоотеческие писания о духовной жизни. Но сколько похвально чувство такой потребности,
столько же обязательно удовлетворение ее от лица тех, кои имеют долг к тому и
силы на то. Она и была всегда удовлетворяема, как изданиями сих писаний в
полном их составе, – например: святых Макария, Исаака и Ефрема Сириан,
Лествичника и других многих, так не менее того и сборниками из них. К числу
таких сборников принадлежит и известное всем Добротолюбие, как наилучший из них. Понятно теперь, что есть Добротолюбие. Оно дает нам словеса и
главизны священного трезвения, т.е. и полные рассуждения, и краткие изречения о
внутренней духовной жизни, со всеми, свойственными ей, проявлениями и
деланиями. Это книга, составленная в удовлетворение духовных потребностей в
ревнителях о духовном преуспеянии. Читающие ее знают, какие сокрыты в
Добротолюбии сокровища духовной мудрости: читают и услаждаются. |
Некоторые отвергая истину, вводят ложные учения и
"суетные родословия", которые, как говорит Апостол, "производят
больше споры, нежели Божие назидание в вере" (1 Тим. 1:4); хитро
подделанною благовидностью они обольщают ум неопытных и пленяют их, искажая
изречения Господа и худо истолковывая то, что хорошо сказано; и под предлогом
знания совращают многих и отвращают от Творца и Украсителя вселенной, как будто
они могут показать нечто более возвышенное и великое, нежели Бог, сотворивший
небо и землю и все, что в них. |
«И́споведь» (лат. Confessiones) — общее название 13 автобиографических сочинений Августина Блаженного, написанных около 397-398 года н. э. и рассказывающих о его жизни и обращении в христианство. «Исповедь», которая считается первым образцом автобиографии в европейской литературе, в течение тысячелетия служила литературным образцом для христианских писателей. Она охватывает только часть жизненного пути Августина (33 года из около 40 прожитых им к моменту написания), но содержит ценнейшие сведения о его духовном пути и развитии философских и религиозных взглядов. Заглавие подчёркивает христианскую основу произведения: описывая свою прежнюю жизнь, полную пороков и заблуждений, Августин просит у Бога прощения и стремится воздать Ему хвалу своим сочинением. Помимо собственно автобиографического, «Исповедь» имеет и важное богословское и философское значение: автор критикует манихейство, неоплатонизм и астрологию, а последние 4 книги посвящены размышлениям о таинстве исповеди, толкованию Книги Бытия, изложению учения о Троице, рассуждениям о природе памяти, времени и языка. |
Живая вода Духа Святого да наполнит мое сердце и да потекут реки воды живы от сердца моего во славу Божию и во спасение людей Божиих. |
Не предпосылаю моему изданiю предисловiя: пусть оно говоритъ
само за себя. Все содержащееся въ немъ есть не иное что, какъ благодатное
озаренiе души, котораго я удостоился отъ всепросвещающаго Духа Божiя въ минуты
глубокаго къ себе вниманiя и самоиспытанiя, особенно во время молитвы. Когда
могъ, я записывалъ благодатныя мысли и чувства, и изъ этихъ записей многихъ
годовъ составились теперь книги. Содержанiе книгъ весьма разнообразно, какъ
увидятъ читатели. Пусть они судятъ о содержанiи моего изданiя.
|
Третий том Полного собрания творений святителя Игнатия включает его знаменитый богословский трактат «Слово о смерти» — труд по общему признанию выдающийся. В разделе «Приложение» впервые публикуются архивные тексты, созданные Святителем в пору служения его благочинным Санкт-Петербургской епархии, и созданы эти тексты были непосредственно в северных монастырях или сразу же после их посещения. Каждая страница, написанная рукою великого подвижника Божия и наконец-то извлеченная из архива и преданная гласности, — большое событие для верующего православного сердца. Без волнения нельзя читать эти оживающие страницы, и счетом их здесь много — целых 300! Столько лишь в настоящем томе, немало будет и в других. Все тексты сверены с автографами Святителя. |
Второй том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит значительное количество впервые публикуемых текстов, что позволит благочестивым читателям полнее представить размеры его плодотворной епископской деятельности в труднейших условиях кавказской действительности. Несомненно читательский интерес вызовут материалы, раскрывающие церковные взгляды епископа Игнатия на подготовку крестьянской реформы по отмене крепостной зависимости и возникшей в связи с этим полемической критикой радикалов. Историко-литературные разыскания показывают как твердо и решительно святитель Игнатий отстаивал истину в исключительно тяжелое для России время. В томе публикуются также документы, относящиеся к перемещению епископа Игнатия в Николо-Бабаевский монастырь. |
Творения святителя Игнатия Брянчанинова (1807–1867)
— духовная сокровищница Русской Православной Церкви, любимое чтение
благочестивых людей. За великие труды на Божией ниве Христовой этот знаменитый
подвижник и писатель-аскет по праву назван Игнатием — Новым Богоносцем. |
Шестой том Полного собрания творений святителя Игнатия
Брянчанинова содержит выдающийся его труд «Отечник» — сокровищницу назидания и
поучения святых Отцов. Книга учит страху Божиему, умной внимательной молитве,
сердечному безмолвию и преданности вере Православной; необходима монашествующим
и мирянам. В обширном «Приложении» помещены письма святителя Игнатия к разным
лицам, многие тексты впервые даны по автографам. В частности, публикуется
переписка с Оптинскими старцами — Леонидом, Макарием, Анатолием и другими
подвижниками, а также с монашествующими Угрешского монастыря, а из светских лиц
— с Обер-прокурором Святейшего Синода графом А. П. Толстым, А. С. Норовым и с
художником К. П. Брюлловым. Все публикации предваряют обширные вступительные
статьи, письма комментированы. |
Настоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия
содержит капитальный богословский труд — «Аскетическая проповедь» и большой
массив вновь публикуемых текстов, собранных в разделе «Приложение». Здесь даны
в полном составе художественные произведения Святителя — стихи, зарисовки, воспоминания,
а также литературно-критические разборы, существенно дополняющие наше
представление об этом выдающемся духовном писателе. Несомненный интерес вызовут
языковедческие рассуждения епископа Игнатия, преподанные наставникам духовных
заведений в виде уроков словесности. Впервые публикуется по рукописям полная
переписка Святителя с игуменом Череменецкого монастыря Антонием (Бочковым), с
обширным очерком о характере их исторических взглядов на многие современные им
явления в общественной и церковной жизни. Том замыкает полная библиография
публикаций творений самого святителя Игнатия и литературы о нем. |